Редуктор представляет собой специальное устройство для увеличения крутящего момента вместе с уменьшением угловой скорости ведомого вала с опорой на подшипники, колеса или валы (червячные или зубчатые передачи). Эти трансмиссии расположены в прочном корпусе закрытого типа, погруженном в «масляную ванну». То есть редуктор – это механизм, имеющий связь с двигателем и рабочей машиной. Это универсальное устройство, без которого нереально представить работу любой машины или оборудования.
Редуктор является основой работы любого типа мотора, поэтому его применяют:
- на лифтовом оборудовании;
- на упаковочном оборудовании;
- в сельском хозяйстве;
- в автомобильной промышленности;
- в пищевой промышленности;
- на вино-водочных заводах.
Малогабаритные мотор-редукторы используются в производстве пеллетных горелок и котлов для обеспечения транспортировки топливных пеллет из бункера в топку горелки. Это основной внешний шнек подачи пеллет и кочегарка (шнек внутри горелки).
Как правило, это мотор-редукторы мощностью от 6 Вт до 180 Вт. Они имеют ряд преимуществ: сверхкомпактные размеры, что легко необходимо при производстве пеллетных горелок, невысокая стоимость, доступность на рынке. К недостаткам можно отнести склонность к перегреву из-за ограниченной площади теплообмена.
Во избежание повреждения двигателя некоторые производители оснащают их плавкими предохранителями. Правило работы вышеназванного предохранителя заключается в отключении питания мотор-редуктора при достижении скептической температуры (96°С), и возобновлении подачи питания при снижении температуры.
Электродвигатели являются составной частью бытовой, строительной и промышленной техники. Но далеко не все моторы могут работать на разных скоростях, что сразу ограничивает сферу их использования. Отсюда следует, что в схемах подключения силовых устройств используются преобразователи частоты (ПЧ), подготовленные для того, чтобы обойти эту трудность. Эти устройства измеряют значение частоты электрического тока и преобразуют входной импульс в ток необходимой частоты.
Как работает преобразователь частоты
Преобразователь частоты для электродвигателя работает следующим образом:
- Напряжение подается на выпрямитель, где оно преобразуется в постоянный ток.
- В инверторе из постоянного напряжения формируется полярный скачок нужной частоты. Формирование удара происходит по тезису о широтно-импульсной модуляции.
- После этого толчки преобразуются в синусоиду той же частоты.
Подчеркнем, что преобразователь частоты для асинхронного двигателя, а точнее его основной блок, собран на основе IGBT-транзисторов. Непрерывное повышение напряжения создается за счет включения и выключения транзисторов.
Финальный блок сглаживает толчки и трансформирует их в синусоиду. Но следует отметить, что он присутствует не всегда. Частота на выходе инверторного блока иногда может достигать нескольких килогерц.
Преобразователь частоты и асинхронный двигатель
Асинхронные двигатели при пуске потребляют в 6-8 раз больше энергии, чем при переходе в нормальный режим работы, поэтому преобразователи частоты цена которых находится в диапазоне 200-300 долларов. Он предназначен для кооперации с силовыми установками «младшей» серии. К ним относятся электродвигатели мощностью 0,2-2,2 кВт.
Благодаря частотным преобразователям сегодня примерно исчезло такое явление, как скачки и просадки сетевого напряжения при пуске сильного двигателя. Раньше при включении двигателя параметры сети менялись настолько, что это понималось другой техникой как исчезновение тока.
Затемнение ламп, отключение компьютерной техники – вот несколько ярких примеров нарушения штатных показателей. Конечно, допускается поставить конденсатор огромной емкости для компенсации просадок, но в этом случае будет «съедаться» значительная мощность мотора.
Купить мотор редукторы вы можете в специализированном магазине. Цена зависит от условий эксплуатации мотора.
Преобразователь частоты должен иметь мощность:
- Равно двигателю, если он работает непрерывно. Пример: конвейеры;
- На 50% больше мощности, чем у двигателя, если он работает с перегрузкой;
- На 20% больше мощности, чем у двигателей, соединенных с насосами и вентиляторами.
Лифтовым двигателям может потребоваться до двух раз больше мощности для привода.